Дом обретает душу, когда у него появляются хозяева. Он подражает им, словно ребёнок, наполняясь характером и только ему присущей атмосферой – они сочатся из его стен и дом вас слышит, они витают в его воздухе и он вас чувствует, он говорит с вами скрипящими половицами и наблюдает в каждом отражении. Если вам когда-нибудь приходилось видеть старые дома, то вы непременно ощущали чьё-то незримое присутствие.
Этот таинственный и чуть мрачный с фасада трёхэтажный дом имеет историю длиной немногим более трёхсот лет. На потёртой табличке, так и оставшейся снаружи в дань уважения истории дома, видно только одно слово «Санат», что означает «вечно». Оно и стало названием небольшого бульвара и самого здания. С ним связано несколько городских легенд, которые повествуют то о какой-то клятве его прежних хозяев, то о древнем аркане, по нитям, по частичкам, спрятанном в стенах дома. Но пустовавший несколько лет, он обрёл нового хозяина, Дезмонда Тайлора, и стал бессменным логовом королевской гадюки.
Их общая история началась сорок четыре года назад. Дезмонда сразу притянула атмосфера и история дома. Окна, смотрящие пустыми чёрными глазницами, с презрением приняли молодого хозяина и его мать, будто наслав на них год злоключений: казалось, дом не желал сдаваться и прогибаться под чужаками – он всячески пытался их выжить. Но Тайлор не спешил покидать приобретённое логово и не пытался его менять: он знал о каждом недостатке и достоинстве дома, и ему хотелось сохранить его именно таким – сопротивление и напряжённость старинного дома понемногу спадали перед новыми жильцами. И тогда стены стали их защитой.
Дом имеет два входа. Задняя дверь выходит в пышный благоухающий сад – воссозданное Евой Тайлор, матерью Дезмонда, буйство и богатство природы. Сочные букеты и каскады оттенков: красные, розовые, пурпурные, фиолетовые в сочетании с серебристыми и тёплыми жёлтыми тонами; нежные розы, оплетающие каменные стены, пылающие головки маков, вспыхивающие среди моря зелени; россыпь нежно-белых цветков, украшенных широкими небрежными сиреневыми мазками, словно сошедшие с холста художника – всё это великолепие занимает большую территорию «дома вечности». Одна из тропинок ведёт в оранжерею, укрытую невидимым полем – здесь всегда порхают мириады бабочек, разноцветными пятнами, заполняющими пространство. Наверное, сад, как никакое другое место, расскажет о том, что дом действительно живой.
Мать Дезмонда обычно принимает гостей на небольшой крытой веранде в саду. Сам Тайлор предпочитает провожать визитёров в свой кабинет или библиотеку, находящихся на втором этаже. Впрочем, гости в доме бывают редко. Даже прислуга, помогающая Еве Тайлор содержать его, имеет статус «приходящей». Дезмонд не любит посторонних и свято блюдёт неприкосновенность жилища, особенно своего личного пространства. Ведь логово всегда разумнее держать на замке, тогда оно станет и твоей крепостью.
Отредактировано Дезмонд (9 Авг 2011 21:59:39)